Главная Обратная связь Карта сайта Поиск FAQ

«Контек» об эволюции процесса автоматизации Общих центров обслуживания


29.11.2011

Директор группы компаний «Контек», Владимир Соснин, рассказал об этапах построения системы параллельного учета в Общих Центрах Обслуживания участникам Международной конференции, проходившей 17-18 ноября в Holiday Inn «Симановский», Москва.

Мероприятие было организовано порталом CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров.

Экспертами и топ-менеджерами ведущих российских и международных компаний («Проктер энд Гэмбл», «ТНК-BP Бизнессервис», «Росгосстрах», «Saint Gobain», «Шлюмберже-Россия», «ОМК-аудит» и других) рассматривались вопросы экономического обоснования решения о создании, выработки оптимального подхода к внедрению, развитию и повышению эффективности ОЦО.

Презентация доклада

В ходе своего доклада Владимир Соснин поделился десятилетним опытом «Контек» по реализации проекта создания и автоматизации ОЦО. Начался проект с объединения сотрудников бухгалтерий всех предприятий холдинга и внедрения единого инструмента автоматизации. В основу выполнения проекта был заложен следующий подход — в первую очередь разрабатывалась система правил ведения учета и получения отчетности, которая включала справочники аналитического учета, формы и алгоритмы отчетности со ссылками на законодательство и внутрифирменные стандарты, а уже на основании системы правил разрабатывалась и внедрялась система автоматизации.

Первым этапом выполнения проекта стала разработка единого план счетов и системы аналитического учета (САУ) для ведения учета по стандартам РСБУ. С целью получения удобного и гибкого инструмента поддержания разработанных правил в актуальном состояние был создан программный продукт — система нормативно-справочной информации (НСИ). А для хранения данных, собранных по общим правилам, в одной базе данных было создано и внедрено корпоративное хранилище данных. Затем подход построения САУ был применен для налогового учета, а еще через год — для МСФО, где были выстроены связи между МСФО и РСБУ. В завершении проекта была разработана и внедрена система справочников с единой кодировкой для разных видов учета, которая позволила существенно сократить сроки актуализации методологии ведения учета при изменениях внутренних или внешних требований, а также сроки получения разнообразной отчетности.

Результатом десятилетней работы «Контек» стал программный продукт для автоматизации деятельности ОЦО, который предназначен для ведения в параллельном режиме учетов в соответствии с требованиями РСБУ, налогового кодекса и международных стандартов финансовой отчетности.

Программные продукты и методология группы компаний «Контек» позволили оптимизировать процесс получения отчетности, в частности сократить сроки и трудозатраты, а также повысить качество, прозрачность и доказуемость получаемой отчетности.

mvs