|
Автоматизация – важный шаг к повышению эффективности
06.10.2014
Научной деятельности учебного заведения сегодня уделяется особое внимание. Труды ученых, кафедр, лабораторий, участие в выставках и семинарах, победы на конкурсах, научные публикации – всё это важнейший актив университета, от которого напрямую зависит рейтинг учебного заведения, а значит – получение финансирования для его развития.
На практике вузы часто сталкиваются с множеством проблем и вопросов. Как избежать дублирования данных на входе и снизить вероятность ошибок в готовых отчетах? Как быстро и просто получить информацию о публикациях, которые выпустили все сотрудники университета, относящиеся к определенной кафедре? Как сократить время подготовки отчетов? Как получить возможность широко демонстрировать возможности университета для увеличения рейтинга, получения дополнительного финансирования и грантов? Ответы на все эти вопросы регулярно обсуждаются на вебинарах, которые проводит главный инженер проектов «Контек-Софт» Татьяна Корнеева.
Среди всех вопросов, задаваемых участниками вебинаров, можно выделить главный, который волнует все современные учебные заведения. Он касается возможности создания отчетов по различным формам, в том числе и нестандартным: например, для получения финансирования по определенным программам требуется сделать срез по полу или возрасту ученых. Бывают случаи, когда выборка должна быть сделана не за календарный год, а на текущий период времени. К тому же, могут меняться даже стандартные формы отчетности. Кроме того, отчеты могут потребоваться оперативно и внепланово, ведь для получения определенных грантов дается не так много времени на сбор нужных данных. Таким образом, сбор данных о научной деятельности вуза становится порой непростой задачей, которая требует достаточно много времени, трудозатрат и во многом зависит от конкретных людей, владеющих нужной информацией. Все это может серьезно ограничивать развитие учебного заведения с точки зрения получения финансирования под конкретные программы и разработки.
Минимизировать человеческий фактор при вводе информации, избежать дублирования данных, быстро и качественно собирать и хранить данные, а главное – удобно и просто формировать их в нужные отчеты в короткие сроки – всё это позволяет разработанная компанией «Контек-Софт» система - «Автоматизированная информационная система «Управление научной деятельностью». Она позволяет: вести список научно-педагогических коллективов и их участников, обеспечить учет информации о результатах научной деятельности университета: публикациях, личных наградах и членствах в научных обществах, организации и результатах участия в конкурсах, выставках, конференциях. В системе разработаны справочники, классификаторы, фильтры и другие инструменты, которые позволяют не только сократить время внесения информации в систему, но избежать ошибок и дублирования информации. Дает возможность ведения справочников сборников и журналов, хранения истории изменения характеристик журналов: рецензируемый, рекомендован ВАК, базы цитирования и импакт-факторы в Scopus.
Система внедрена и успешно работает в ряде вузов, сегодня есть возможность оценить ее эффективность, продемонстрировать все возможности в решении бизнес-задач. Сегодня можно с уверенностью сказать: система позволяет не только учитывать, но и управлять данными, строить аналитические отчеты, которые позволяют оценить эффективность отдельных кафедр и сотрудников вуза или всего направления в целом, расширить возможности для учебных заведений в контексте подачи данных на получение дополнительного финансирования в рамках федеральных и международных программ.
Напоминаем, что компания «Контек-Софт» регулярно проводит вебинары, участие в них – бесплатное. Поэтому любой желающий может ознакомиться с продуктами компании. Кроме того, можно попробовать работу с системой можно с помощью демоверсии, которая расположена по адресу: http://ais.contek.ru/msa/rnd/.
|
|